По материалам GAZETA.RU (www.gazeta.ru)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Масловки - средство от пробок

Ну вот. Люди открывают дачный сезон. Повыползали из гаражей и со стоянок бережливые «подснежники». Им-то что, раз в неделю постоят в пробке по пути на дачу — а как быть тем, кому, невзирая на всякие теплые ветерочки-солнышки, работать, работать и еще раз работать? А на пути к рабочему месту, например с Сущевского вала в район Сокола, обнаруживается парочка знатных пробок: одна на Нижней Масловке, другая на Ленинградке от пересечения с Новой Башиловкой до самого Петровского дворца. Раньше-то хорошо было, Тверской тракт всегда свободен, а вот теперь... Место вдоль стадиона «Динамо» какое-то заколдованное: до него относительно свободно, после него тоже, а этот отрезок чуть не в любое время дня наглухо забит машинами. Давайте-ка не будем тратить нервы и бензин, разглядывая мини-оранжереи из рассады за задними стеклами дачных фанатов, и, спустившись с Савеловской эстакады, не поддадимся стадному чувству. Большинство сразу перестраивается полевее и вскоре мы видим их всех беспомощно сгрудившимися перед светофором на повороте с Масловки на Башиловку. Мы возьмем поправее и, минуя предательский светофор, двинем прямо, к улице Верхняя Масловка. По ней доезжаем до второго светофора, где она пересекается со Старым Петровско-Разумовским проездом, поворачиваем налево, затем, двигаясь все время прямо, пересекаем начало Планетной улицы. Никуда не сворачивая, выезжаем на улицу никому не известного Серегина, которая в свою очередь выводит нас прямиком на Ленинградский уже за Петровским парком. И начинаем набирать скорость, основные пробки позади.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Особенность национальной езды

Иностранцы всегда удивляются - почему это у вас, русских, на перекрестках разрешено поворачивать всегда только в одну сторону. Что это, последствия тоталитаризма или особенность российского менталитета? Можно без конца думать над этой проблемой - а можно найти своим аналитическим способностям более конкретное применение. А именно, поискать другие пути. Вот например, едете вы из Центра по Сретенке, и надо вам повернуть с нее на Садовое кольцо налево. Надо - а нельзя.
В прошом веке Сретенка была примерно тем же, чем сейчас стала улица Горького от вокзала до Садового кольца и даже чуть дальше - женщины, женщины, женщины на любой вкус. А что, вполне подходящее место: улица узкая, а кругом такие заманчивые кривые переулочки... В один из них, под названием Последний, и надо свернуть. Он слева от Сретенки и раньше действительно был последним перед Садовым кольцом. Теперь нет, но нас это ни в коей мере не должно тревожить. По нему доезжаем до Трубной улицы, по ней направо до кольца, и вот тут-то главная хитрость. Перед нами мост, разворота нет. А ехать разворачиваться на Сухаревке - занятие не для слабонервных. Но мы не приходим в отчаяние, сдаем задним ходом до того места, где под мостом есть проезд, ныряем в него и оттуда выезжаем на кольцо налево! Для прекрасных дам, положим, этот маршурт не очень удобен - их неумение сдавать назад сродни вторичнополовому признаку. Им придется, миновав Трубную улицу, добраться до Цветного бульвара и по нему ехать до кольца. Увы, длина открывшейся нежному взору пробки едва ли доставит им радость.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Путь к сердцу лежит через переулки

Главная артерия столицы, Тверская, по пути в Центр в последние годы благодаря гениальной организации движения вокруг Кремля в одну сторону подобна пораженной тромбозом человеческой конечности. Но за окном беснуется весна, а ваша подруга молода, красива и умопомрачительно легкомысленна, ибо назначила вам свидание около идиотского памятника Александру Пушкину и Наталье Гончаровой, у Никитских ворот. А приехать вы должны ровно в 18-00. Но что за дело московским властям и несчастным водителям, тоскующим в пробке на Тверской, до ваших мук?
Но избавление есть. Не тратя времени на изучение кормовых огней впередистоящих авто, сразу же ныряем направо, в Благовещенский переулок. Кстати, если тромб начинается сразу же после памятника Маяковскому, то, не доезжая до переулка, нырнем во вторую арку дома, в котором, говорят, жила когда-то Алла Пугачева. Попадаем во двор, который ныне знаменит тем, что по вечерам все его уголки заполняют стайки прелестных незнакомок. Не обращаем внимания и, повернув во дворе налево, через анфиладу арок и маленьких двориков выезжаем в уже упомянутый Благовещенский переулок. Повернув из последней арки направо, быстро скатываемся вниз по кокетливо изогнутому, как у его ночных обитательниц, колену переулка вниз и на Т-образном перекрестке поворачиваем налево в Трехпрудный. Пару сотен метров прямо - и утыкаемся в очередной Т-образный перекресток, где резко выкручиваем вправо, на Б. Палашевский, по которому проскакиваем прямо в Спиридоньевский. Вскоре перед вами улица Спиридоновка. Лево руля, и вот, ура, выскочили к храму Большого Вознесения у Никитских Ворот. На часах 17.56. Наша взяла!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Извилистый путь к искусству

Однако можно пойти на маленькую хитрость и аккуратно объехать традиционное в будни скопище машин: за зданием посольства сразу повернуть направо в 1-й Спасоналивковский переулок, затем, на первом же перекрестке - налево на Малую Полянку, по которой двинуть прямо, до Т-образного перекрестка с Бродниковым переулком. Поворот направо - и перед вами откроется узкий выезд на Большую Полянку. Можно проехать вперед метров пятьдесят и перед визитом в Третьяковку заглянуть в замечательный книжный магазин «Молодая гвардия», а затем, перестроившись влево, свернуть в Старомонетный переулок и, проехав по нему немного, повернуть в Большой Толмачевский (второй направо), откуда до желанной Третьяковки уже рукой подать. Маршрут, кстати, подойдет и тем, кому просто надо в «пиковые часы» попасть с Ленинского проспекта, например, на Большую Ордынку в район метро «Третьяковская» или Израильского посольства, не потеряв драгоценные 15-20 минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Десять метров в запрещенном направлении

Выход? Не самый приятный, но по крайней мере позволит объехать скопление машин на Цветном, Трубной и Петровском и выехать к Петровским воротам, сэкономив минут-десять пятнадцать, некоторое количество бензина и нервов. Для этого надо пробираться сквозь пробку по крайнему правому ряду и, увидев первый проезд справа после цирка, повернуть в него. Пусть вас не смущают устрашающие знаки «неровная дорога», «тупик» и пр. Проезд есть. Это первый Колобовский пер. Двигаемся по нему все время прямо и на перекрестке с третим Колобовским принимаем решение. Либо налево, попадая в середину пробки на Петровском бульваре, либо прямо, и переулок выводит к улице Каретный ряд. Если нужно попасть на Тверскую, останется лишь повернуть налево по Каретному ряду. Стрелка, разрешающая правый поворот с него на Страстной бульвар, горит почти постоянно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Маршрутами Гиляровского

Самотека, Цветной бульвар, Трубная площадь… Московские власти, похоже, слишком буквально восприняли рассказы Владимира Гиляровского и взялись за переустройство этого района столь рьяно, что теперь по причине перманентных раскопочно-землеустроительных работ проехать в будние дни с Садового кольца на кольцо Бульварное и далее к Тверской улице – подвиг не меньший, чем прогуляться в одиночку среди ночи по тем же местам во времена вышеупомянутого писателя.
Те терпеливые счастливцы, кому удалось добраться до светофора и повернуть на Бульварное кольцо, оказываются в аналогичной пробке на Петровском бульваре. Выход? Не самый приятный, но по крайней мере позволит объехать скопление машин на Цветном, Трубной и Петровском и выехать к Петровским воротам, сэкономив минут-десять пятнадцать, некоторое количество бензина и нервов. Для этого надо пробираться сквозь пробку по крайнему правому ряду и, увидев первый проезд справа после цирка, повернуть в него. Пусть вас не смущают устрашающие знаки «неровная дорога», «тупик» и пр. Проезд есть. Это первый Колобовский пер. Двигаемся по нему все время прямо и на перекрестке с третим Колобовским принимаем решение. Либо налево, попадая в середину пробки на Петровском бульваре, либо прямо, и переулок выводит к улице Каретный ряд. Если нужно попасть на Тверскую, останется лишь повернуть налево по Каретному ряду. Стрелка, разрешающая правый поворот с него на Страстной бульвар, горит почти постоянно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кружной путь - самый короткий

Узнавать через Интернет, где сейчас пробки, конечно, полезно, особенно в режиме on-line. Но знать мало, их еще надо объехать. Поэтому наш многоопытный водитель продолжает делиться своими секретами, как быстро, пусть и не совсем по правилам, объехать самые неприятные пробки. Повернуть на Садовое кольцо налево со стороны «Трех вокзалов» в рабочие часы в будни - задача не для слабонервных. Желающих много, и узкая горловина Орликова переулка всегда забита наглухо. Сэкономить минут 15, слегка нарушив ПДД, можно следующим способом: выехать на проспект Академика Сахарова, метров за двести до Садового кольца повернуть налево, пересечь встречную полосу и въехать на маленькую дорожку, идущую вдоль министерского здания параллельно проспекту. Тут же повернуть налево и между припаркованными автомобилями вдоль здания министерства пробраться к светофору в начале Орликова переулка. Маневр этот требует внимания и крепких нервов: в месте поворота сплошная разделительная. Но встречных машин мало, и почему здесь запрещен поворот, не очень понятно. Итак, вы перед светофором, слева Орликов, справа Садовое. Здесь, улучив момент, выбиратесь вперед и налево, тем более что между светофором, за которым скопилась толпа, и Садовым кольцом есть пространство для маневра. Первый же «зеленый» - ваш!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz