По материалам GAZETA.RU (www.gazeta.ru)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пиво, Лев Толстой и Тимофеич
Вы любите свежее пиво? Ну, вот и я тоже. Прихватить с собой ящичек свеженького, только-только с завода - а то если в ларьке брать, так еще неизвестно, сколь долго простояло на жаре, да и какого розлива... Ладно, мне тут велят ближе к делу. Короче, со стороны Лужников вы подъезжаете к Зубовской площади - я бы сказал, Зубовской пробке. Хвост у нее длинный! А времени в обрез. Но кто читает старину Тимофеича, успеет не только объехать ее быстро, но еще и затариться по пути! Мы с вами стоим на стыке Б. Пироговской и Зубовской улиц около сквера Девичьего Поля. Надо решаться. Дальше, у светофора перед Зубовским бульваром (зовется так, говорят, в честь какого-то полковника), томится толпа, и присоединяться к ней совсем не хочется. К тому же совсем под боком известный заводик в Хамовниках - вот только подъехать к нему не получается, по Льва Толстого-то движение одностороннее. А ведь Тимофеич вам не потащит на руках ящик пива. Но можно и пробку объехать, и завод по пути посетить. Въезжаем на Льва Толстого и перед грозным кирпичом сворачиваем налево, в проулочек по имени Дашков. Затем сразу направо, и по улице Тимура Фрунзе прямо, до Комсомольского проспекта. (Кстати. если кому Хамовническое активно не нравится, пусть берет влево, в Зубовский проезд, и выбирается на Садовое в объезд Зубовской пробки. Скатертью дорожка!) А мы тем временем, выехав на Комсомольский, сразу после Храма Николы Чудотворца, что в Хамовниках, поворачиваем опять направо, и на улице Льва Толстого скоро видим окошко в доме номер 23, от которого довольные мужички оттаскивают ящики со свежим, только что сваренным... Взяли, а далее тем же путем к перекрестку, вновь на Тимура Фрунзе и почти без остановок по Садовому. Выходит, и затарились, и время не потеряли. А все благодаря кому? Скажете, графу Толстому?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Довольно Хорошевский объездной путь
Допустим, например, едете вы по Улице 1905 года. Впереди Тимофеич, я то есть. И надо вам на Сокол и дальше на север . Как, впрочем, и мне. Вопрос: кто первый доберется до места назначения? Вы после моста едете прямо, спускаетесь в туннель под Ленинградкой, откуда резко выворачиваете направо и... попадаете в огромную пробку на Ленинградском проспекте. А Тимофеич не таков! Мою нелюбовь к продвижению ползком по Ленинградке читатели «Газеты.Ru» уже знают. Но вот знают ли они, что старина Тимофеич предпримет на этот раз? А что, довольно простой маневр. Сразу после моста я ухожу вправо, проезжаю под мостом и оказываюсь на Хорошевском шоссе. По Хорошевке двигаюсь, простите за каламбур, на хорошей скорости, благо отсутствие пробок позволяет, вплоть до самой улицы прибалтийского героя Куусинена. Там - под стрелку направо, и вот уже ваш знаток Москвы несется по абсолютно пустой улице по направлению к Соколу. Правда, умудренный опытом, скорость держит не выше 70 км/ч: в конце пустой улицы легко нарваться на пост ГИБДД, который штрафует как раз тех, кто превысил 70.
Ну а дальше совсем просто. Сворачиваем налево на Новопесчаную, оттуда направо на улицу Зорге, по которой едем до упора, направо, налево, под мост, и вот мы на улице Панфилова. Проехав ее до половины, выбираемся на Волоколамку. Или, проехав Панфилова до конца - на Ленинградку. Вот, собственно, и все. Тимофеич уже несется вдаль от центра на своей любимой четвертой - а вы еще мучаетесь в пробке. Поделом. В следующий раз послушаетесь старого таксиста.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Инженер Шухов мыта не платит
От Даниловской площади до Парка культуры, ЦДХ на Крымской и прочих увеселительных заведений центра города вроде и недалеко, но добраться на машине совсем не просто. Если, выехав с Мытной, вы проезжаете прямо над кольцом (оно идет в туннеле) и потом сворачиваете направо, чтобы попасть в туннель, то, прежде чем это произойдет, придется изрядное время прождать в пробке. Но есть выход.
Кто-то может подумать, что старина Тимофеич совсем выжил из ума и советует вам в конце Мытной повернуть налево, по широкому проезду выбраться на Ленинский, а там, лавируя в попутном потоке, очень быстро перестроиться в левый ряд и свернуть на кольцо под стрелку. Тимофеич-то перестроится. А вот вы успеете ли? Нет, не возьму греха на душу. План совсем другой. Представьте, что вы хотите объехать окольными путями сборщиков мыта, которые, говорят старожилы, стояли когда-то в самом начале Мытной улицы. Что бы вы сделали? Правильно, с Мытной сворачиваем на совершенно безлюдную улицу Шухова (того самого, который, по слухам, построил в этом районе ажурную железную башню – красивая, что твоя Эйфелева). С Шухова на Шаболовку. С Шаболовки, пересчитав колесами булыжники трамвайных путей, на безымянный проезд, который идет следом за 1-м Донским переулком и параллельно ему. И отсюда мы прямиком выруливаем на Ленинский проспект – уже в таком месте, что даже самый что ни на есть зеленый чайник успеет к моменту пересечения с кольцом потихоньку перестроиться в левый ряд, к стрелке. Так-то. Тимофеич плохого не посоветует.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вниз по Яузе мимо мельницы

Набережная Яузы и сама по себе неплохая «народная тропа», особенно если едешь по правому берегу к центру. Воздух свежий, местность дикая. Хорошо! Единственный массовый посетитель этих мест, студент Бауманского, пока что ходит пешком. Но после шлюза машин прибывает, и у кольца узкая набережная совсем забита. Не спорю, если вы взялись подвезти какую-нибудь студенточку, пробка тут, может, и на руку, ваш Тимофеич в таких вещах знает толк. А если надо торопиться? Обходной путь довольно экзотический, во всяком случае по названиям. Не доехав до кольца метров 500, сразу за автосалоном берем вправо и перед «кирпичом» резко уходим влево и вверх по Малому Полуярославскому переулку. Он совсем узкий, а с одной стороны у него глухой забор – прямо будто взяли и разрезали переулок пополам. Может, поэтому его так странно назвали? Кстати, здесь неподалеку автошкола, машины ездят неуверенно, так что, как говорил человек со славным именем Козьма, бди! Полуярославский упирается в Мельницкий переулок (домик мельника не сохранился). Переулок не сквозной, слева заканчивается тупиком. Мы берем вправо и вскоре выезжаем на перекресток с Верхней Сыромятнической улице. Вот, собственно, и весь секрет. Поворачиваем по ней налево - и совсем скоро вы уже на Кольце и радуетесь сэкономленным 20 минутам, в то время как ваши недавние попутчики все еще потеют в пробке на Яузе. Хотя, как подумаешь, разве во времени счастье? В пробках, уж вы поверьте Тимофеичу, иногда такое бывает...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самый Халтуринский объездной путь

«Народная тропа» прошлой недели помогала объехать неприятную в автомобильном смысле набережную. На этот раз речь идет о том, чтобы как раз воспользоваться набережной для экономии времени, нервов и всего прочего.
В воскресенье вечером и в будние утром Щелковское шоссе в сторону центра превращается в сплошную пробку. Но самое неприятное начинается примерно через километр после моста над окружной железной дорогой, когда на Большую Черкизовскую (это продолжение Щелковского шоссе) выезжает трамвай. Поток еле ползет. Но его можно объехать. Для этого нужно повернуть направо на первом перекрестке после моста на Халтуринскую улицу. По Халтуринской нужно проехать метров 500. Сбросив скорость, так как впереди трамвайные пути и два «лежачих полицейских», повернуть налево напротив школы на Знаменскую улицу и выехать направо на Краснобогатырскую (ее трудно не заметить – на ней тоже трамвайные пути). Дальше напротив Богородского кладбища поворачиваем налево на Богородский вал (он потом плавно перетекает в Олений вал). После чего можно импровизировать – или по Оленьему валу выезжаем на Богородское шоссе, в Сокольники и дальше на Сущевку, или поворачиваем с моста на Яузу и едем по набережной в центр. А можно еще, кстати, свернуть опять на продолжение Щелковского шоссе, которое в этом месте называется улицей Русакова. И главное - вы не только сэкономите время, но и ехать будете не в многорядной пробке, а по сравнительно тихим московским улицам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заморенов и Николаев против пробок

Унылая очередь машин, медленно взбирающаяся по улице 1905 года от Краснопресненской набережной к Красной Пресне, не догадывается, что той же конечной цели можно достичь более приятным и быстрым способом. Правда, тем, кто уже зажат между бульваром и встречным потоком, не поможешь. Поиск народной тропы надо начинать раньше, пока ты еще на набережной.
Вправо от Краснопресненской набережной отходит узкая улица Николаева (которого именно из многочисленных известных Николаевых, выяснить едва ли возможно). По ней до конца и налево по Рочдельской - мы проезжаем одну из самых дорогих московских заправок, а чуть дальше - одну из самых длинных очередей в магазин одежды second-hand. И тут надо сразу врубить первую, потому что этот берег Москвы-реки крут, а расположенный справа от вас Большой Трехгорный переулок не зря получил свое название (владельцам лысой резины этот маршрут лучше не испытывать). Трехгорный переулок выведет прямиком на Красную Пресню. Там придется постоять в автоочереди, но недолго. А дальше надо оценить свои силы. Человек умелый вывернет на Красную Пресню, не побоявшись потока машин слева, и по ней выедет на улицу 1905 года - в том месте, где пробок уже нет. Остальным лучше поступить по-другому. Перекрестком раньше свернуть с Трехгорного переулка на улицу Заморенова (названную в честь того самого Заморенова, который в 1905-м с группой товарищей разломал ее мостовую на баррикады, за что поплатился). Потом налево на Трехгорный вал, пересекаем Красную Пресню (левого поворота, увы, нет), по Пресненскому валу добираемся до Ходынской улицы и по ней выезжаем к мосту, которым заканчивается улица 1905 года.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Большая, но узкая Ордынка

Замоскворечье... Старинный район Москвы, который когда-то населяли в основном герои Островского. Много воды утекло в Москве-реке с тех пор, а вот улицы и переулочки этого района практически не изменились. Узенькие, кривые, они, конечно, не представляли проблемы для купеческих рысаков, а вот в наше время превратились в головную боль их моторизованных потомков и многочисленных «гостей столицы». Будни, разгар рабочего дня. Въезд на Большую Ордынку со стороны Обводного канала. Язык не поворачивается назвать ЭТО пробкой. Это пробища, суперпробка, дикая орда какая-то и просто черт знает что, поскольку в двухрядную горловину Большой Ордынки пытаются всосаться одновременно и параллельно как минимум пять автомобилей. Дальше не легче, вплоть до станции метро «Третьяковская» люди по тротуарам идут быстрее, чем движется поток автомобилей. Ну так вот. Въезжая на эту замечательную улицу, держитесь правее, и вскоре справа откроется 2-й Кадашевский переулок. В него и заезжайте. Затем на Т-образном перекрестке двигаем налево, на 1-й Кадашевский, а вот дальше придется пуститься на очередную маленькую хитрость. Через сотню метров справа увидите стройплощадку. Перед ней следует повернуть направо, затем налево. Еще метров пятьдесят, и вы въезжаете под арку во двор большого-пребольшого дома, населенного по преимуществу потомками писателей или, на худой конец, критиков. Да простят нас его жильцы, но мы аккуратненько пересечем их двор, повернем налево в узкий аппендикс. Справа откроется очередная арка, которая потребует некоторого мастерства, ибо она узкая, и поворачивать придется практически под 90 градусов. Коль скоро это удалось, то вашему взору откроется выезд на Б.Толмачевский переулок. А там уж решайте: либо налево, и вы вернетесь на Ордынку, объехав наиболее плотную часть пробки, либо направо, и там уже вы сможете выехать на Б.Полянку. Одно только пожелание: узкий и извилистый проезд и столь же узкие арки не оставляют никаких шансов начинающим автоводителям, всяким там «Газелям» и прочим «шестисотым».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Два конца до кольца

Путь от Бородинского моста до Садового кольца совсем близкий, но проделать его, особенно утром, очень нелегко. Мало того, что вся Смоленская улица представляет собой сплошную пробку, так она еще и идет в гору. И хоть в программу сдачи экзаменов сейчас входит трогание с места на уклоне, многих «зеленых» водителей этот подъем в сплошном потоке приводит в ужас. Но, как водится, есть выход.
Едва кончится мост, мы поворачиваем вправо, на узенький 7-й Ростовский пер., идущий по самому гребню высокого берега Москвы-реки. Затем спускаемся под горку и за перекрестком уходим чуть влево по 2-му Вражскому, заканчивающемуся Т-образным перекрестком. А вот дальше важно не запутаться в сети переулков. Точно прорисовав зигзаг в стил Зорро «направо-налево-направо», мы оказываемся на Плющихе. Проехав по ней несколько десятков метров, перед сквером Девичьего поля поворачиваем налево и едем между огромным уродливым зданием Военной академии им. Фрунзе и прекрасным тенистым сквером. Как только он кончится, еще один маневр направо-налево - и мы на Большой Пироговке. Выезжать с нее на кольцо можно как направо, под стрелку, так и налево. В этом последнем случае нужно дождаться зеленого светофора и, сделав изящный полукруг по Зубовской площади, подстроиться впереди машин, идущих в сторону Смоленской площади. Не факт, что таким образом выгадывается много драгоценных минут. Но прокатиться по захолустью переулков вокруг Плющихи явно приятнее, чем короткими перебежками продвигаться вверх по Смоленской улице к МИДу, стараясь найти единственый верный путь между заглохшей машиной и сожженным сцеплением.    Кстати, если на кольцо вам нужно выезжать направо, есть более короткие пути. Но о них как-нибудь в другой раз.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как уехать с Мира

Тот факт, что в Москве идет интенсивное дорожное строительство и его конечным итогом непременно будет улучшение общей ситуации и самочувствия каждого конкретного водителя, безусловно радует. Однако сам процесс создания новых трасс, развязок и эстакад часто порождает проблемы даже большие, чем были до всех этих новых градостроительных подвигов. Будучи построенной, длиннющая эстакада на проспекте Мира в районе метро «ВДНХ» сделает проезд по ней в любое время дня просто удовольствием, но пока из-за проводимых там работ получается, что, попав на проспект, скажем, с площади Рижского вокзала, вы обречены ехать только вперед и прямо. А если надо налево от проспекта? Или обратно, в центр? Это возможно только при посредстве разворота. Несколько лишних километров — раз, пробка длиной в километр, которая начинается от Маломосковской улицы, — два! Однако не горюйте, вам предлагается маленькая хитрость, которая позволит либо развернуться, либо пересечь проспект гораздо раньше. Как только мы поравнялись с торговыми павильонами на площадке перед м. «Алексеевская», перестраиваемся в крайний правый ряд. Метров через 50-60 в доме, что справа, обнаружится арка. Туда и повернем, вежливо пропустив пешеходов. Из арки сразу налево и через двор вдоль подъездов прямо к Староалексеевкой улице, которая с недавних пор сделалась односторонней. Пробка, протянувшаяся вдоль всей улицы, остается позади. Ну а тут уже все просто — вливаемся в поток, а затем либо пересекаем проспект, либо поворачиваем налево к центру. И, простите за повтор, поезжайте с миром. Однако последнее пожелание: эту маленькую хитрость не следует применять водителям всяких там грузовиков и полноразмерных джипов — в арке и во дворе рискуете застрять надолго.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

До горячей Солянки

Первый будний день – всегда самый тяжелый, ибо ушедшие праздники всегда оставляют на память тяжелую голову и мутный желудок. А в жару, да еще в пробке эти легкие недомогания могут превратиться в подлинную муку. Если вы едете с востока Москвы в Центр, то скорее всего вам известен кратчайший путь – по набережной Яузы. Эта тропка давно любима водителями всех мастей и марок за относительно широкую и неколдобистую проезжую часть и, что самое главное, малое количество светофоров, но в самом конце маршрута вас могут ждать неприятности. На Серебрянической набережной, перед Астаховским мостом в плотной пробке дружно пыхтят моторами все те, кто перед этим радостно мчался вдоль мутно-бурых вод. Но мы не встанем в очередь к зеленому глазу светофора, а повернем направо, в Тессинский переулок. Затем преодолеем крутую горку и на Т-образном перекрестке свернем налево, на улицу Воронцово Поле. Минута у светофора на пересечении с Яузским бульваром – включается быстро, и машин здесь, как правило, мало - и педальку аккуратненько так в пол, все время прямо по Подколокольному переулку. Вот мы и на Солянке. Позади остались две пробки - та, что на набережной, и вторая, у площади Яузских ворот. А на Солянке, в многочисленных кафе и хинкальных – сочные шкворчащие чебуреки и, разумеется, острая горячая солянка. Все что нужно изможденному излишествами организму. Сэкономленного времени вполне хватит, чтобы восстановиться и продолжить путь в центр города. Хорошо бы еще «соточку», но коль скоро мы за рулем, ограничимся крепким и горячим чаем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

В объезд дорогой Ленина

Думаю, не открою Америки, сказав, что Люсиновская улица не самая приятная в Москве трасса. А сейчас по ней вообще быстрее пройтись пешком, чем проехать. Но иначе на Каширское, Варшавское, а также Загородное шоссе не попадешь. Хотя это как сказать. Можно попробовать в честь Первомая отправиться туда дорогой Ленина, проще говоря, по Ленинскому проспекту. Получится быстрее! Не спорю, простой путь - а не всякий догадается. Итак, вместо того чтобы ползти по туннелю под Ленинским проспектом до Люсиновской, сразу повернем с кольца направо, на проспект. Тут полезно будет перестроиться в левые ряды, поскольку первый поворот налево – ваш. Это улица Стасовой - тихая, но коварная своими ухабами. По ней надо проехать до Донского монастыря, уперевшись в него, свернуть направо, а как только кончится монастырская стена - налево, на Орджоникидзе. Здесь вашей путеводной звездой станут трамвайные пути. Потому что перед Серпуховским валом мы резко крутим руль направо и продолжаем ехать исключительно по ним (кстати, улочка там такая узкая, что съехать с путей просто невозможно). Вот, собственно, и все. Если вам нужно на Загородное – трамвай прямо туда и выведет, а если на Варшавку-Каширку, то надо будет свернуть налево, в Духовский переулок, который выходит к самому началу шоссе.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz