По материалам GAZETA.RU (www.gazeta.ru)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Знаменосные поездки по набережной
Те, кто с Нового Арбата едут на Моховую, знают, что наматывать круги под Большим Каменным мостом – дело неблагодарное. А сейчас, как пошли дожди да снега, там вообще не проедешь: на Знаменке, где она в мост утыкается и пересекается с Моховой и Волхонкой, пробки иной раз растягиваются чуть ли не до Арбатской площади. Но мы с вами знаем и другой путь. Прямо со Знаменки уходим направо на Большой Знаменский переулок. Там слева будет особняк, а справа – огромное здание военного ведомства: не ошибетесь. По нему едем прямо, минуем Колымажный переулок и вскоре выезжаем к Волхонке. Впрочем, там мы долго останавливаться тоже не будем, а поедем направо, к площади Пречистенских ворот. Туда, конечно, можно попасть и по Гоголевскому, но в последнее время пробки там просто замучили, и по Гоголю мы больше не ездим. На площади мы аккуратненько и не нарушая (местный гаишник по четным дням уж очень злой) поворачиваем налево на Соймоновский проезд и едем прямо до набережной. Там – опять налево, а после – прямо. Налюбовавшись видами храма Христа Спасителя и водною гладью Москвы-реки, мы выезжаем на Кремлевскую набережную, оставляем над крышей Большой Каменный мост и аккурат за ним поворачиваем сразу налево – точь-в-точь на Моховую. А те, кто ехал по Знаменке, в это время только пытаются с нее выехать на мост. Так то.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задворки Коньковской ярмарки
С тех пор как на Юго-Западе построили развязку «Ленинский проспект—проспект Вернадского–улица Островитянова», там стало приятно во всех отношениях, кроме одного: заштатная улочка Островитянова превратилась в тяжело загруженную магистраль. При этом она, понятное дело, шире не стала. Подъезжая по ней к Профсоюзной со стороны Ленинского, иногда попадаешь в серьезную пробку, которая достигает наивысшей плотности у перекрестка возле метро «Коньково». Поворачивать налево с Островитянова на Профсоюзную (в центр) очень неприятно. Бьются там довольно часто – именно те, кто хочет налево. Едем по Островитянова от Ленинского к Профсоюзной и считаем светофоры. Первый (там слева примыкает улица Волгина) просвистываем прямо, не особо напрягаясь - там улица относительно свободна. А вот подъезжая ко второму, смотрим в оба – есть впереди пробка или нет? Если да, то еще до светофора встаем в правый ряд, иначе потом захлестнет могучим потоком и выбраться будет трудно. Этот светофор тоже проезжаем ПРЯМО. Тут многие норовят свалить вправо, наивно полагая, что дорога между гостиницей «Паллада» и универсамом «Возрождение» и есть заветный объезд. Но мы-то знаем, что она довольно скоро упрется в ворота какой-то больницы - придется возвращаться либо ввинчиваться во дворы, где можно заблудиться. Поэтому, повторим, мы проезжаем светофор и сворачиваем во второй после него въезд во двор – в разрыв между рядами «ракушек» (да простят нас местные жители – мы это делаем только в крайних случаях, когда сильно припрет). Смотрим на номера домов: если нам удалось попасть между 22, корп.1, и 24, корп.1, значит, попали правильно. Здесь проходит некий внутридворовый бродвей, он чуть пошире и посвободнее, чем окрестные закоулки – по нему и пилим. Он ведет нас мимо длинного дома 22, корп. 2, затем мимо 130, корп. 3, за которым поворачивает налево и превращается в широкий проезд, просто супербродвей с двумя рукавами, разделенными газоном. По какому рукаву ехать, правому или левому, без разницы. Оба – левый, правда, с небольшой загогулиной в конце, у опоры ЛЭП – приводят к Профсоюзной улице. Там поворачиваем налево (есть светофор) и через несколько сот метров, миновав ярмарку «Коньково», спокойно проезжаем тот самый перекресток у метро.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вдоль Ваганькова все спокойненько
Улица 1905 года - одна из самых проклятых в Москве. В будние дни на всем ее протяжении почти сплошная пробка. А на перекрестке у одноименного метро столпотворение вообще жуткое, недаром тамошний памятник революционным рабочим Красной Пресни местные жители называют памятником жертвам пешеходного перехода. Если требуется проехать, допустим, от Ваганьковского моста до Краснопресненской набережной, то лучше делать так. На мосту встаем в правый ряд. Сразу после съезда с моста, за бензоколонкой, уходим направо, на улицу Сергея Макеева с односторонним движением – туда же ведут трамвайные пути. Едем вдоль ограды Ваганьковского кладбища, там, как уже подчеркивалось, все спокойненько, лишь у кладбищенских ворот смотрим в оба, чтобы не налететь на горшки с цветочками, которыми торговки норовят занять половину проезжей части. Далее, если легкий затор (не одни ж мы такие умные), принимаем вправо и по трамвайным путям или по тротуару (он почти всегда пустой), прижавшись к ограде Ваганькова, пилим до перекрестка. Там рельсы уходят влево, на Звенигородское шоссе, а нам прямо, по той же Макеева. Через несколько сот метров опасное место, где часто бьются – движение неожиданно становится двусторонним, и если проворонить знак, то можно оказаться на встречной. На следующем перекрестке с трамвайными путями - это будет Шмитовский проезд – нам снова прямо. Упираемся в Мантулинскую, сворачиваем налево и чешем по ней до улицы 1905 года, где нам направо. Дальше едем в правом ряду (левые забиты) и даже если нам на набережную налево, к Белому дому, то все равно поворачиваем из правого ряда – вечно торчащий на набережной гаишник обычно настолько замучен, что не обращает внимания на эту мелкую наглость. Крюк минимальный. Экономия времени – от 5 до 20 минут «в зависимости от».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пилюгинские дворики

Те, кто с утра пораньше едет с Профсоюзной или Черемушек в сторону Ленинского, знают, что быстро пересечь ильичевский проспект не так-то просто. По Ломоносовскому – пробки, по Панферова, которая раньше была хоть куда, – очередей еще больше. Можно, конечно, поехать крюком через Дмитрия Ульянова, но Ленинский однофамилец в последнее время свободой передвижения тоже не балует. Но есть тут один маршрутец… Если кому надо быстро выехать на Ленинский или его пересечь, пробочки при желании можно и объехать. Прямо с Профсоюзной поворачиваем на Нахимовский, который после пересечения с Вавилова становится Ломоносовским. Но мы Ломоносовский оставляем справа по борту и поворачиваем под стрелку. Проехав метров сто, объезжаем тех, кому направо на Панферова – все равно там не протолкнешься, и едем прямо до Гарибальди. Свернув направо (а там по-другому и нельзя), сразу уходим налево – на разворот. Но только обратно со всеми не поедем, а дернем прямо – во дворы. Там на первой развилке направо, потом налево, опять направо и прямо, стараясь не очень разгоняться, чтоб не напугать дворовых старушек и не подавить котов. Проезжаем метров сто и попадаем на улицу Академика Пилюгина за 40 метров до Ленинского – а дальше, как душа ляжет. Ни пробок, ни нервотрепок.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ловушка на Ленинградке

Тут читатели, весьма придирчиво прочитавшие предыдущую тропу, послали мне вопрос – парюсь ли я, как и все, в пробках на Ленинградке, и вообще чего там на севере Москвы можно придумать. Ну, это за одни раз не расскажешь! Вот, например. Утром, когда въезжаешь в город по Ленинградскому шоссе, велики шансы попасть в многокилометровую тягучую пробку - от аджиповской заправки аж до поворота на Головинское шоссе. А то и до моста Победы. Или того хуже, до самого Гидропроекта. Машины ползут, «Волга» твоя дергается, пассажир нервничает… А свернуть с Ленинградки и некуда - справа Химкинское водохранилище со всеми его речными вокзалами, водными стадионами и прочей мелиорацией. И налево с поворотами туго – от МКАД до «Сокола» лишь один перекресток около «Водного стадиона» с левым поворотом. Очередь там – врагу не пожелаешь. Так что же, никакого выхода нет? Почему же. Водилы понахальнее осваивают «дополнительную полосу движения» на тротуаре и таким макаром добираются иной раз до самого «Водного стадиона». Те, кто поопытней, едут по-другому. Надо только заранее. Сразу за АЗС «Нефто-Аджип» уходим направо под мост. Вы на Беломорской, и если поедете все время прямо, она превратится в Петрозаводскую, затем в Онежскую, а потом и в Михалковскую улицу. Теоретически можно добраться до Большой Академической и по ней обратно на Ленинградку. Но – не советую. На Онежской вы встанете перед Лихоборкой. Гораздо лучше с Беломорской повернуть на втором светофоре направо на Лавочкина и по ней доехать до Флотской. Там направо и на первом же перекрестке налево - на Смольную, которая упрется в Кронштадтский бульвар. Там налево и на светофоре сразу же направо. По Нарвской улице едем никуда не сворачивая, а за мостом через ж/д поворачиваем направо и вдоль «железки» выскакиваем под мост, по которому проходит Ленинградка - и прямо к метро «Войковская».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не очевидно, зато по-Олимпийски

На прошлой неделе мы с вами ехали к Белорусскому с Кудринки. Теперь попробуем с другой стороны, от Самотеки. Но прежде всего кое-что насчет предыдущей «тропы». Сразу несколько моих читателей (а может, извините, как говорится, за каламбур, и почитателей?) отметили, что маршрут-то хороший, да только при повороте в Воротниковский едешь через сплошную. К тому же пересечь поток машин слева направо не так легко. Надо было мне, дураку, сразу сказать, что тропа эта – не для новичков и не для слабонервных. Ты подаешь сигнал, помаленьку перестраиваешься и одновременно смотришь, не мелькнет ли впереди нечто полосатое. Если да – придется пилить по кольцу до Малой Дмитровки. Говорят, что мы, московские бомбисты, считаем цену не по километрам, а по числу поворотов. Ну, доля истины в этом есть. Хотя иной раз лучше сделать десяток лишних поворотов, чем угодить в пробку. На моей «тропе» от Самотеки до Белорусского вокзала придется-таки покрутить бараку. Она, может, немного заумная. Зато уж точно приятнее обычного пути, и выхлопными газами вы не рискуете задохнуться. Итак: не доезжая до эстакады со стороны Сухаревской, перестраиваетесь в крайний правый ряд и спускаетесь к повороту на Олимпийский проспект. По Олимпийскому до театра Дурова, там поворачиваем налево и сразу же еще раз налево, обогнув таким образом театр Дурова по безымянному проезду длинной 150 м. Пересекаем под прямым углом Самотечную улицу и оказываемся в 3-м Самотечном переулке. Пересекаем Селезневскую улицу, попадаем на Новосущевскую. На светофоре поворачиваем налево и оказываемся на Палихе. Дальше только прямо, пересекаем Новослободскую улицу, и по Лесной выезжаем на площадь Белорусского вокзала.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подземная дорога к Белорусскому вокзалу

Общеизвестно, что разрешенных левых поворотов в России даже меньше, чем в какой-нибудь Нигерии. Если человеку на перекрестке нужно налево, то предполагается, что он должен сначала повернуть направо, где-нибудь там развернуться и возвратиться обратно. Ничего удивительного, что, если вы едете по Садовому кольцу от Кудринки, на 1-ю Тверскую-Ямскую в сторону Белорусского вокзала просто так вам не попасть. Обычно все поворачивают перед Тверской-Ямской налево, проезжают в арку Дома Ханжонкова (бывшая «Москва»), попадают на Брестскую улицу и перед площадью Белорусского вокзала покорно стоят в пробке. Пробка длинная, места кругом неприятные: сказывается близость вокзала. Известный читателям «Газеты.Ru» таксист и по совместительству корреспондент поступает по-другому. Нырнув в подземный тоннель под Тверской, он, выехав оттуда, немедленно сворачивает направо, в Воротниковский переулок (ударение на втором слоге, а не на четвертом: жили здесь не производители меховых воротников, а изготовители ворот). И затем, не без труда протиснувшись на своей «Волге» между припаркованных машин, по Старопименовскому выезжает на Тверскую, которая сразу за площадью Маяковского превращается в Тверскую-Ямскую. Вы скажете, что на ней в районе Белорусского тоже пробка. Да, действительно. Но эта пробка движется, а та, что образуется на Брестской, стоит. Выбирайте сами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пробки исчезают в полдень

Ехать в час пик с юга Москвы в центр довольно неприятно. И на Варшавском, и на Загородном шоссе еще жить можно, но вот на Большой Тульской уже начинается настоящая пробка. А если нужно выезжать к Яузе или просто поворачивать направо по садовому кольцу, то Подольское с его немыслимым количеством светофоров и обязательной пробкой у поворота на садовое кольцо точно не вызовет положительных эмоций. Но у меня, как всегда, есть выход. С тульских улиц надо свернуть направо на Серпуховский вал. Пусть вас не смущают трамвайные пути и не очень хорошее покрытие – машин там, как правило, мало, а светофоров просто нет. Дальше по этой улице надлежит ехать прямо вдоль трамвайных путей (или прямо по ним – у советских машин колея совпадает с шириной трамвайных путей, и это позволяет объехать всевозможные колдобины). Эта улица плавно поворачивает налево, превращаясь в Дубининскую улицу, которая, собственно говоря, и выходит к садовому кольцу около Павелецкого вокзала. Позади остаются солидные пробки около тоннеля под Коровьим валом и постоянная засада ГИБДД (собственно, она останется метрах в десяти позади). По крайней мере одно сражение в войне с пробками на Садовом кольце удалось выиграть.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Ударником" пробку не вышибешь

Век живи, век, как говорится, учись. Старина Тимофеич, поколесивший по Москве без малого четыре десятка лет, только недавно догадался, как можно с Пречистенки или Остоженки выехать на Моховую, не совершая бессмысленную поездку по Большому Каменному мосту до кинотеатра «Ударник» и обратно. Обычно бывает как? Надо тебе с Остоженки проехать прямо, на Волхонку и далее на Моховую. Доедешь по Волхонке до Боровицкой площади - и начинаешь злиться. Светофор здесь вроде бы регулирует движение прямо и направо. Но прямо тебе горит красный, и будешь ты хоть час стоять и ждать, не переключится на зеленый. Движение здесь только направо, под стрелку. Выходит, чтобы попасть на Моховую и дальше на Тверскую, Лубянку или не знаю куда еще, надо сначала повернуть направо, по Большому Каменному мосту доехать до «Ударника», дальше под мостом разворачиваешься - и опять изволь по нему тащиться обратно. А обратно на нем, как известно, пробка. Вид, конечно, красивый, ничего не скажешь, купола налево, купола направо. Но все равно злостью изойдешь туда-обратно мотаться. А надо раньше подумать! Когда едете по Остоженке к центру, вы у Пречистенских ворот не езжайте прямо, а сверните на Соймоновский проезд, к реке. По набережной налево, проезжаете под Каменным мостом и из-под него сразу налево, на Боровицкую площадь и дальше на Моховую. Вроде просто, а не до всякого сразу дойдет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz