По материалам сайта "Общественный транспорт" (www.mccme.ru/~kondr/)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверка билетов

В Москве периодически попадаются "липовые" контролеры - люди, пытающиеся проверить билеты у пассажиров, не имея на то права. Кроме того, иногда, к сожалению, и настоящие контролеры ведут себя не самым достойным образом. Что же делать в случае конфликта?

Вначале - маленький комментарий. Если перед Вами настоящий контролер, который не совершил никаких некорректных действий, ведите себя по отношению к нему тоже как можно вежливей. К сожалению, хамство отдельных контролеров - это следствие нашего с вами неуважительного к ним отношения.

Обращайте внимание на наличие голограммы на лицевой стороне удостоверений (голограмм нет только на удостоверениях контролеров-стажеров, которые выдаются на один-два месяца).

Контролеры могут быть сотрудниками конкретного парка/депо или сотрудниками Мосгортранса. К сожалению, про первых почти ничего не известно, но их сейчас работает очень мало. Сотрудник парка должен иметь удостоверение, а также наряд на работу (маршрутный лист), из которых следует, что он имеет право проверять билеты в данное время на данном маршруте. Если сотрудник одного парка проверяет билеты в машине из другого парка, это, скорее всего, является нарушением - если в его маршрутном листе не указан маршрут, на котором он работает, Вы можете прекратить дальнейшее общение с ним.

В Мосгортрансе имеется Центральный Отдел Билетного Контроля - его сотрудники имеют право проверять правильность оплаты проезда пассажирами и также соблюдение должностных инструкций всеми работниками наземного пассажирского транспорта (что указано на удостоверении).

Удостоверения постоянных сотрудников Мосгортранса выглядят так же, только в качестве места работы там указан другой отдел. Прав у таких сотрудников меньше - обычно они могут только проверять правильность оплаты проезда пассажиров и штрафовать их при наличии квитанций.

Теперь о контролерах из Мосгортранса.

По Вашему требованию контролер обязан предъявить удостоверение, естественно, оно не должно быть просроченным. Срок действия удостоверений - один квартал. Контролеры-стажеры должны предъявлять временную справку, срок ее действия - один месяц. Кроме того, контролер должен иметь наряд на работу, в котором указывается время работы и маршруты, на которых он может проверять билеты (но предъявлять его пассажирам он не обязан!). Контролеры не работают по одному; если Вы видите контролера-одиночку, изучите повнимательнее его удостоверение и попросите предъявить маршрутный лист. В случае, если у контролера есть удостоверение, срок действия которого не истек, но нет маршрутного листа (или он недействителен в данное время на данном маршруте), Вы можете написать жалобу в Мосгортранс. Укажите в сообщении свой адрес или телефон (анонимные сообщения в Мосгортрансе не рассматриваются). Если же Вы столкнулись с самозванцем, жаловаться в Мосгортранс бесполезно - если это в Ваших силах, хорошо бы его передать в руки милиционерам, но, конечно, это обычно непросто. Если вы встретили толпу "липовых" контролеров, можно либо написать об этом сообщение в Мосгортранс (там тоже озабочены этой проблемой, так что на Вашу информацию отреагируют), либо попросить разобраться с этим милиционеров (но это может оказаться неэффективно).

В машине с кондуктором контролер имеет право проверить у Вас билет и оштрафовать Вас точно так же, как и в машине без кондуктора. Единственное, что может Вас оправдать - что Вы только что вошли, а кондуктор подойти еще не успел. Смысл этого правила в том, что очень многие пассажиры кондукторов игнорируют и так или иначе билет у них не берут - с этим контролеры тоже должны бороться.

Если Вы стали свидетелем некорректных действий контролера (отказ в выдаче квитанции об уплате штрафа - это грубейшее нарушение, хамство по отношению к пассажирам, рукоприкладство, продолжительные задержки машин на остановках), Вы тоже можете сообщить об этом в Мосгортранс.

Строго говоря, в случае любого несогласия с действиями контролера, имея при себе документы, Вы можете потребовать составления протокола об административном правонарушении (безбилетном проезде).

Бесплатно можно провозить одного ребенка в возрасте до 7 лет, багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте не превышает 120см, а также лыжи (в чехле), детские санки, детскую коляску. В случае разногласий с контролером по поводу размеров багажа или возраста ребенка именно он Вам должен доказать, что Вы нарушили правила. Если контролеры считают, что Ваш талон был пробит в другой машине, также именно они должны Вам это доказывать.

Водитель имеет право проверить билет, но не имеет права брать штраф - он может только продать билет, чтобы Вы оплатили поездку.

Если при проверке выяснилось, что у Вас поддельный талон, сообщите контролерам, где Вы его купили. Если в этой же машине, Вам повезло - после того, как контролер в этом убедится, Вам следует проследить, чтобы об этом нарушении был составлен акт. Вам же платить штраф не придется. Хуже, если талон был куплен в другой машине. Штраф, видимо, Вам придется заплатить, но если Вы помните номер машины, в которой покупали талон, напишите жалобу в Мосгортранс. Водителя, пойманного на продаже поддельных талонов, скорее всего, уволят. Возможно, Вам даже удастся вернуть 10 рублей.

Если Ваш автобус (троллейбус, трамвай) сломался, Вы имеете право ехать по тому же билету в любом другом транспорте, идущем в том же направлении - в пределах совпадения маршрутов - по прежнему билету.

Если по маршруту троллейбуса (или трамвая) из-за поломок пущен автобус, Вы имеете право ехать в нем по проездному билету как на троллейбус (соответственно, трамвай), так и на автобус.

Нарушения со стороны водителей

Если Вы заметили грубое нарушение со стороны какого-то водителя, Вы можете написать на него жалобу - либо в парк, в котором он работает, либо непосредственно в Мосгортранс (последнее эффективнее). Для сведения - за продажу поддельных талонов водителей зачастую просто увольняют из парка. За невыход в рейс (если Вы поймали водителя на том, что он простоял час в переулке в то время, как должен был ехать по маршруту или если Вы стояли на остановке, а автобус не пришел по расписанию - плюс-минус 5 минут) водителя могут лишить премии за разное время - от одного рейса до месяца - а обычно премия составляет заметную часть заработка водителей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz