С т а т ь я 67
    Правовое положение района города Москвы
    Согласно  статье  13  Закона  Российской  Федерации  "О  статусе столицы
Российской  Федерации" правовое положение районов города Москвы регулируется
Уставом города Москвы.
    Органом  власти района города Москвы является районная Управа, состоящая
из  районного  Собрания  и  главы Управы, возглавляющего районное Собрание и
администрацию района.
    Районная   Управа   обеспечивает  решение  вопросов  местного  значения,
руководство хозяйственными и социальными службами района.
    К функциям и полномочиям районной Управы относятся:
    а)  формирование,  утверждение,  исполнение  сметы  доходов  и  расходов
района  с  учетом  средств,  предусмотренных  в  бюджете города для передачи
району  в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и
заемных  средств;  в случаях, предусмотренных статьей 42 настоящего Устава -
формирование, утверждение и исполнение бюджета района;
    б)  управление  собственностью города, переданной району в хозяйственное
ведение  или  оперативное  управление;  содержание и ремонт жилищного фонда,
внутриквартальных  дорог,  проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов
социально-бытового  назначения;  уборка и благоустройство территории района;
внесение   в   органы  власти  города  предложений  по  строительству  школ,
дошкольных  учреждений,  поликлиник,  аптек,  спортивных сооружений и других
объектов,  предоставление  земельных  участков  под  застройку на территории
районов;
    в)   учет   граждан,  нуждающихся  в  социальной  защите,  разработка  и
реализация  районных  программ  и  формирование  районных  фондов социальной
защиты  инвалидов,  одиноких  и  престарелых  граждан, членов семей погибших
военнослужащих,  малоимущих  и  других  граждан,  нуждающихся  в  социальной
защите;   организация   столовых  для  малоимущих;  предоставление  мест  на
автостоянках  и  мест  для  гаражей,  земельных  участков  для садоводства и
огородничества  в  пределах  выделенных району лимитов; организация работы с
детьми и подростками по месту жительства;
    г)  контроль  за  деятельностью предприятий, учреждений и организаций на
территории  района,  в том числе предприятий торговли, общественного питания
и   бытового  обслуживания  независимо  от  форм  собственности  в  пределах
имеющихся полномочий;
    д)    организация    и    координация    деятельности   административной
наблюдательной,   межведомственной   и   других   комиссий,  районных  служб
административно-технической      и      торговой      инспекций,     органов
санитарно-эпидемиологического    надзора,    пожарного    надзора,    ЗАГСа,
статистической  службы,  других  территориальных  подразделений  и отделений
органов   городской   администрации;   взаимодействие  с  органами  Главного
управления  внутренних  дел  Москвы по вопросам охраны общественного порядка
на  территории  района  и органами ГАИ города Москвы по вопросам организации
движения транспорта на территории района;
    е)  участие  в  организационном  и  материально-техническом  обеспечении
выборов  и  референдумов;  обеспечение деятельности органов территориального
общественного   самоуправления,   общественных  организаций  и  объединений,
средств    массовой    информации    на    территории   района;   содействие
благотворительным  организациям; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан, индивидуальных и коллективных обращений;
    ж)  осуществление  в  соответствии с настоящим Уставом и законами города
иных   функций  и  полномочий  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления,   переданных  Думой  и  городской  администрацией  вместе  с
необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.
    Районная Управа является юридическим лицом. 

    С т а т ь я 68
    Районное Собрание
    Полномочия  представительного  органа  в  районной  Управе города Москвы
выполняет  районное  Собрание,  которое  избирается в соответствии с законом
города.
    Срок полномочий состава районного Собрания - два года.
    Члены районного Собрания именуются советниками. 

    С т а т ь я 69
    Глава Управы
    Глава  Управы организует работу Управы на принципах единоначалия, вправе
решать  вопросы,  относящиеся  к компетенции Управы, осуществляет правомочия
Управы как юридического лица.
    Глава  Управы  обеспечивает работу районного Собрания и его советников в
соответствии с настоящим Уставом и законами города.
    Глава  Управы  входит  в  состав  районного  Собрания с правом решающего
голоса,  председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции
председательствующего   заместителю  председателя  районного  Собрания  либо
одному из советников.
    Глава  Управы избирается советниками районного Собрания по представлению
Мэра.  Мэр  Москвы  может  предложить  в  качестве  главы  Управы  одного из
советников   районного  Собрания  или  другого  кандидата.  В  случае,  если
советники  районного  Собрания отклоняют кандидатуру, предложенную Мэром, то
Мэр  вправе  внести  другую  кандидатуру  либо назначить ранее предложенного
кандидата  исполняющим обязанности главы Управы на срок до шести месяцев. По
истечении  этого  срока  проводится  повторное голосование по кандидатуре на
должность  главы  Управы.  Если  она  отклоняется, то Мэр обязан представить
другую кандидатуру.
    Глава  Управы  в случае систематического неисполнения своих обязанностей
или   грубого   их  нарушения  может  быть  освобожден  от  должности  Мэром
самостоятельно,  по  представлению  префекта административного округа или на
основании обращения не менее чем 2/3 советников районного Собрания.
    Порядок   избрания   главы   Управы  советниками  районного  Собрания  и
освобождения   от   должности,   полномочия   главы  Управы  устанавливаются
законодательством города Москвы.
    В пределах своих полномочий глава Управы издает распоряжения. 

    С т а т ь я 70
    Компетенция районного Собрания
    К ведению районного Собрания относятся:
    а)  рассмотрение  сметы  доходов  и  расходов  района  (бюджета района в
случаях,   предусмотренных  статьей  42  настоящего  Устава),  отчета  о  её
исполнении,    образование    внебюджетных    фондов    в   соответствии   с
законодательством города Москвы;
    б)  рассмотрение  программы  (плана) социально-экономического развития и
застройки территории района, отчета о её исполнении;
    в)   утверждение  границ  микрорайонов,  в  пределах  которых  создаются
населением   и   осуществляют   свою  деятельность  органы  территориального
общественного самоуправления;
    г)  избрание  из  числа  советников  заместителя  председателя районного
Собрания;
    д)  предоставление  рекомендаций  по  составу  комиссий  Управы по делам
несовершеннолетних,   административной,   жилищной,  конкурсной  по  нежилым
помещениям,  наблюдательной,  гаражной  и  других  комиссий в соответствии с
правовыми  актами  города,  утверждение  положений  о  комиссиях  на  основе
законодательства и правовых актов города;
    е)  осуществление  контроля  за  деятельностью главы Управы, в том числе
путем  заслушивания  отчетов  и  организации  проверок;  выражение недоверия
главе или должностному лицу Управы в порядке, установленном законом города;
    ж) участие в формировании избирательных комиссий;
    з)  принятие  обращений к органам власти города, их должностным лицам, к
населению района.
    Глава  Управы вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты
решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы.
    В  порядке  осуществления  районным  Собранием  контрольных  функций  на
заседаниях  районного  Собрания  заслушиваются  отчеты  и  сообщения главы и
других  должностных лиц Управы по основным направлениям деятельности Управы,
в  том  числе  по  вопросам  управления  собственностью города, переданной в
доверительное  управление,  оперативное управление или хозяйственное ведение
районной   Управы,   по   вопросам   владения,  пользования  и  распоряжения
земельными участками на территории района.
    Очередные  заседания районного Собрания созываются главой Управы не реже
четырех  раз  в  календарном году. Внеочередное заседание районного Собрания
может  быть созвано главой Управы, Думой, Мэром, префектом административного
округа или по требованию большинства советников районного Собрания.
    Порядок  организации  работы  районного  Собрания определяется на основе
настоящего Устава законом города Москвы и Регламентом районной Управы.

    С т а т ь я 71
    Советник районного Собрания
    Советник  районного  Собрания  имеет  право  принимать  участие  во всех
заседаниях  и  совещаниях,  проводимых  в  Управе, в работе комиссий Управы,
быть  членом  или руководителем комиссии Управы, запрашивать необходимую ему
для  выполнения  своих  полномочий информацию, осуществлять взаимодействие с
органами  территориального  общественного  самоуправления,  действующими  на
территории района, и участвовать в их работе.
    Свои  полномочия  советник  осуществляет  как  общественное  и  почетное
поручение без отрыва от постоянного места работы.
    Советник  вправе  добровольно  сложить  свои  полномочия.  Он может быть
отозван или заменен в порядке, установленном законом города.
    Статус советника районного Собрания устанавливается законом города.

    С т а т ь я 72
    Гарантии осуществления деятельности районной Управы
    Органы  власти  города  обеспечивают  районы финансовыми и материальными
ресурсами с учетом возложенных на районные Управы обязанностей.
    Решения  районного  Собрания  и  распоряжения  главы Управы, принятые на
основе   законодательства   в   пределах   их  полномочий,  обязательны  для
исполнения  должностными лицами и служащими районной Управы, находящимися на
территории    района    предприятиями,   учреждениями,   организациями,   их
должностными     лицами,     органами     территориального     общественного
самоуправления.    Споры    о    законности    решений   рассматриваются   в
соответствующем суде.
    Разногласия  и  споры между главой Управы и расположенными на территории
района     подразделениями     городской    администрации,    предприятиями,
учреждениями,   организациями  рассматриваются  префектом  административного
округа, а в случаях, установленных законом, - в суде или в арбитражном суде.
    Разногласия  и  споры  могут рассматриваться согласительными комиссиями,
созданными из представителей спорящих сторон на паритетных началах.

    С т а т ь я 73
    Контроль за соблюдением законности в деятельности районной Управы
    Районная  Управа  осуществляет  свою  деятельность  на  основании  и  во
исполнение  законодательства  Российской  Федерации и правовых актов города.
Реализация  ее  функций  и  полномочий подконтрольна органам власти города и
населению.
    Распоряжение  главы  Управы, противоречащее законодательству, может быть
опротестовано  соответствующим  прокурором,  отменено  Мэром, признано судом
недействительным.
    Решение  районного Собрания, противоречащее законодательству, может быть
опротестовано  соответствующим  прокурором,  Мэром, отменено Думой, признано
судом недействительным.

    С т а т ь я 74
    Досрочное формирование нового состава районного Собрания
    Досрочное формирование нового состава районного Собрания проводится:
    а) если решение об этом принято районным Собранием; 
    б)   если   решение   об  этом  принято  населением  района  в  порядке,
установленном законом города;
    в) если постановление об этом принято Думой;
    г)   если   в   результате   добровольного   сложения  своих  полномочий
советниками  районного  Собрания  общее  число советников районного Собрания
окажется  меньше  половины  от  установленного  численного состава районного
Собрания;
    д)  если  в  течение  шести  месяцев  не  проведено  ни одного заседания
районного Собрания.
    Досрочное  формирование  нового  состава районного Собрания проводится в
трехмесячный срок в соответствии с законом города. 


Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz