С т а т ь я 75
    Право жителей на непосредственное участие в осуществлении власти
    Жители   Москвы   осуществляют   власть   непосредственно,   участвуя  в
Референдумах  и  выборах,  в  территориальном общественном самоуправлении, в
Том  числе в собраниях и конференциях граждан, принимая обращения и петиции,
в  иных формах непосредственной демократии в порядке, установленном законами
Российской Федерации и города Москвы.

    С т а т ь я 76
    Референдум и опросы граждан
    Городской   референдум   -   голосование   жителей  Москвы  по  вопросу,
отнесенному  к  предметам  ведения  города  Москвы.  На  референдум не могут
выноситься  вопросы  о  бюджете,  налогах,  чрезвычайных  и срочных мерах по
обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
    Решение  о  проведении  референдума  вправе  принять  Дума, Мэр, а также
жители Москвы в порядке осуществления гражданской инициативы.
    Вопросы  о проведении досрочных выборов Мэра и нового состава Думы могут
выноситься на референдум только одновременно.
    Порядок  проведения  референдума  устанавливается законом города. Дума и
Мэр вправе проводить консультативные референдумы (оп-
    росы),  социологические опросы, публичные слушания, обсуждения городских
проблем  в средствах массовой информации. Граждане имеют право на проведение
местного  референдума  в  районе.  Решение о проведении местного референдума
принимает   районное   Собрание,  выполняющее  полномочия  представительного
органа в районной Управе.

    С т а т ь я 77
    Территориальное общественное самоуправление
    Жители   домов,   микрорайонов   и   других   территорий,   составляющих
территориальную    общину,    вправе    избирать    комитеты   общественного
самоуправления    и    другие    органы    территориального    общественного
самоуправления.
    Органы   территориального   общественного   самоуправления  представляют
интересы  жителей  соответствующей  территории  в пределах своих полномочий,
действуют  в соответствии с Уставом города, другими правовыми актами города,
руководствуясь своими уставами, принятыми на основе типового устава.
    Типовой  устав  органа  территориального  общественного самоуправления в
городе  Москве  является законодательным актом города и принимается Думой по
представлению  Мэра  с учетом предложений граждан и органов территориального
общественного самоуправления.

    С т а т ь я 78
    Собрания и конференции граждан
    Для   принятия   решений   по   местным   делам,   делам   своего  дома,
территориальной  общины,  а  также  для  избрания  органов  территориального
общественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан.
    Собрание    граждан   правомочно,   если   в   нем   принимают   участие
совершеннолетние  жители  большинства  квартир  дома  (подъезда)  или группы
домов, а конференция - при участии большинства делегатов.
    Порядок   созыва   собрания,  конференции  граждан  по  избранию  органа
территориального   общественного   самоуправления   устанавливается  законом
города.

    С т а т ь я 79
    Обращения и петиции граждан
    Каждый  человек или группа граждан вправе обращаться в органы власти или
к их должностным лицам.
    Обращение  рассматривается  в  порядке, установленном законодательством.
На обращение дается ответ по существу вопроса.
    Жители    Москвы,    обладающие   избирательным   правом,   осуществляют
гражданскую  инициативу  путем  внесения  в  Думу  петиций с предложениями о
принятии  законодательных  актов города, отмене или изменении ранее принятых
правовых  актов  города, в том числе о проведении городского референдума, за
подписью не менее десяти тысяч граждан.
    Инициативная   группа   в  составе  не  менее  50  человек  регистрирует
гражданскую  инициативу  в  Думе  и  получает официальный образец подписного
листа.
    Предложения,  содержащиеся в петиции, вносятся в повестку заседаний Думы
без  голосования,  а  также направляются Думой Мэру. Дума и Мэр принимают по
ним  решения  в  пределах  своих  полномочий  в  двухмесячный  срок  со  дня
официального внесения петиции.

    С т а т ь я 80
    Гарантии гласности в деятельности органов власти
    Граждане  вправе ознакомиться с правовым актом органа власти в публичных
библиотеках  или  иных  местах,  установленных  соответствующим  органом для
приема населения.
    Органы   власти,   их   должностные   лица  обязаны  обеспечить  каждому
возможность  ознакомления  с  правовыми  актами,  документами и материалами,
непосредственно   затрагивающими   его   права   и  свободы,  если  иное  не
предусмотрено законом.
    В  специально  отведенном  месте,  доступном  гражданам,  осуществляется
прямая трансляция открытых заседаний Думы.
    Жители Москвы вправе присутствовать на открытых заседаниях 
    Думы и районных Собраний в порядке, установленном законом города. 

    С т а т ь я 81
    Участие жителей Москвы в осуществлении судебной власти
    Жители  Москвы  непосредственно  участвуют  в  отправлении  правосудия в
качестве  присяжных  и  народных  заседателей, в качестве третейских судей в
порядке, установленном федеральным законом.

    С т а т ь я 82
    Обжалование гражданами актов органов власти
    Акты    Думы,    Мэра,    Правительства,   должностных   лиц   городской
администрации,  районных  Собраний,  глав  районных  Управ,  должностных лиц
районных  Управ  могут  быть  обжалованы  гражданами  в  суде, если эти акты
нарушают  права  граждан,  закрепленные  в Конституции Российской Федерации,
федеральных законах, Уставе и иных правовых актах города.
    В  соответствии  с  п.4  статьи  125  Конституции  Российской  Федерации
Конституционный   Суд   Российской   Федерации   по   жалобам  на  нарушение
конституционных  прав  и  свобод  граждан  и  по  запросам  судов  проверяет
конституционность   закона,   примененного   или  подлежащего  применению  в
конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

    С т а т ь я 83
    Мирные массовые акции населения
    Граждане  на  территории  Москвы  имеют  право  собираться  мирно  и без
оружия,  проводить  митинги,  уличные  шествия, демонстрации и другие мирные
массовые   акции   при   условии   предварительного   уведомления  городской
администрации или главы Управы.
    Требования,   предъявляемые   к   уведомлению,   и  порядок  его  подачи
определяются  правовым  актом  города.  Администрация, получив уведомление о
мирной  массовой  акции,  обязана  обеспечить  общественный  порядок  при её
проведении.
    Организаторы  массовой  акции  несут  ответственность за её соответствие
заявленным целям и форме проведения.
    При  проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности
за нарушение закона и общественного порядка. 


Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz