С т а т ь я 50
    Основные положения
    Городская   администрация  (мэрия  Москвы)  осуществляет  исполнительную
власть города Москвы.
    Городская   администрация   действует   на  основании  и  во  исполнение
Конституции  Российской  Федерации и настоящего Устава, федеральных законов,
законодательных  актов  города  Москвы,  актов  Президента  и  Правительства
Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции.
    Городская  администрация  является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать.

    С т а т ь я 51
    Мэр и Вице-мэр Москвы
    Мэр является высшим должностным лицом города Москвы.
    Мэр  и  Вице-мэр  избираются  жителями  Москвы  на четыре года на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    Мэром  и  Вице-мэром могут быть избраны граждане Российской Федерации не
моложе 30 лет, постоянно проживающие в Москве не менее 
    10 лет и обладающие избирательным правом.
    Порядок выборов Мэра и Вице-мэра устанавливается законом города.
    При  вступлении  в  должность  Мэр  приносит  присягу.  Текст  присяги и
порядок ее принятия устанавливаются законом города.

    С т а т ь я 52
    Компетенция Мэра и Вице-мэра
    Мэр  непосредственно  или  через  органы  городской администрации решает
вопросы   социально-экономической   жизни  города,  осуществляет  управление
городским   хозяйством,   выполняет   другие  исполнительно-распорядительные
функции по вопросам своей компетенции.
    Мэр Москвы:
    а)   устанавливает   и   изменяет   структуру  городской  администрации;
определяет  компетенцию  органов  городской  администрации  и  устанавливает
фонды  оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти
цели бюджетом города;
    б)  назначает на должность руководителей органов городской администрации
и  освобождает  их  от  должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной
ответственности  к  должностным  лицам  городской  администрации;  назначает
руководителей  предприятий, учреждений и организаций городского подчинения и
освобождает их от должности;
    в)  от  имени города Москвы своими действиями приобретает и осуществляет
имущественные  и  личные  неимущественные  права  и обязанности, выступает в
суде  в  рамках  компетенции,  установленной  Уставом  города,  в  случаях и
порядке,  установленном  законами  Российской  Федерации, Указами Президента
Российской  Федерации,  законами  города Москвы, поручает выступать от имени
города   Москвы   государственным  органам,  органам  городского  (местного)
самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам;
    г)   осуществляет   или   поручает  осуществление  правомочий  городской
администрации как юридического лица, имеет гербовую печать;
    д)  представляет  или поручает представление иным лицам интересов города
Москвы в федеральных органах государственной власти;
    е)  выражает  согласие  исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  на назначение Прокурора Москвы и начальника
Главного  управления внутренних дел Москвы, руководителей территориальных (в
городе Москве) органов исполнительной власти Российской Федерации;
    ж)  направляет  в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации запросы в
соответствии  со  статьей  125 Конституции Российской Федерации, в том числе
для разрешения споров о компетенции;
    з)   вносит   на   рассмотрение   Президента   Российской   Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации   проекты   актов,  принятие  которых
находится в компетенции федеральных органов власти;
    и)   представляет   Москву  на  официальных  протокольных  мероприятиях,
выполняет другие представительские функции;
    к)  осуществляет  иные полномочия, установленные Конституцией Российской
Федерации,   настоящим   Уставом,  федеральными  законами,  законами  города
Москвы,   указами   Президента   Российской   Федерации   и  постановлениями
Правительства Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции.
    В  случаях,  угрожающих  безопасности  и здоровью жителей города Москвы,
нормальному  функционированию  систем  жизнеобеспечения  города, поддержанию
правопорядка,  Мэр  вправе  принимать  необходимые  меры  по  предупреждению
экстремальных  обстоятельств  или  ликвидации  их  последствий с последующим
незамедлительным  уведомлением  тех  органов  власти,  в компетенцию которых
входит решение данных вопросов.
    По   вопросам   своей  компетенции  Мэр  издает  распоряжения.  Вице-мэр
выполняет  поручения Мэра города и осуществляет в случае отсутствия Мэра его
полномочия в пределах, установленных законом города и поручениями Мэра.
    Статус Мэра и Вице-мэра устанавливается законом города. 

    С т а т ь я 53
    Досрочное прекращение полномочий Мэра и Вице-мэра
    Полномочия Мэра прекращаются досрочно в случаях:
    а) отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
    б) утраты им гражданства Российской Федерации;
    в)  стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
Мэра,  удостоверенной документально медицинской комиссией, создаваемой Думой
в  случае  невыполнения  полномочий  Мэра  по состоянию здоровья, признанной
Московским городским судом;
    г)   отрешения  от  должности  решением,  принятым  жителями  Москвы  на
городском референдуме.
    Отставка  Мэра принимается Думой на основании его письменного заявления.
При  непринятии  отставки  Мэр  исполняет  свои  обязанности  в  течение 2-х
месяцев  с  момента  подачи  заявления,  после чего он вправе сложить с себя
полномочия.
    Отрешение  Мэра  от  должности  может быть осуществлено только в случаях
нарушений  Мэром  Конституции  Российской  Федерации,  Устава города Москвы,
федеральных   законов,  законов  города  Москвы,  установленных  в  судебном
порядке.
    В  этих  случаях  Мэр  может  быть  отрешен  от должности по результатам
городского  референдума,  проведенного  по постановлению Думы, принятому 2/3
от  общего  числа  депутатов. Порядок проведения референдума устанавливается
законом  города.  Если  вопрос  об отрешении Мэра от должности не получит на
референдуме  необходимого  количества  голосов,  полномочия  депутатов  Думы
прекращаются досрочно.
    При  досрочном  прекращении  полномочий  Мэра  его  права  и обязанности
переходят  в  полном  объеме к Вице-мэру до окончания срока, на который были
избраны  Мэр  и  Вице-мэр.  В случае отказа Вице-мэра от принятия полномочий
Мэра   Дума   назначает   досрочные   выборы   Мэра,  которые  проводятся  в
трехмесячный срок.
    Полномочия  Вице-мэра  могут  быть  прекращены  досрочно  по основаниям,
указанным  в  п.п.  "а",  "б"  и  "в"  настоящей  статьи,  а  также в случае
длительного   невыполнения  или  ненадлежащего  выполнения  поручений  Мэра.
Отставка  Вице-мэра принимается Мэром Москвы. Порядок досрочного прекращения
полномочий Вице-мэра устанавливается законом города.

    С т а т ь я 54
    Правительство Москвы
    Наиболее  важные  вопросы жизни города и управления городским хозяйством
выносятся Мэром на рассмотрение Правительства Москвы.
    В  Правительство Москвы входят Премьер Правительства, первые заместители
Премьера  Правительства  -  руководители  комплексов  городского управления,
заместители   Премьера   Правительства,  управляющий  делами  мэрии  Москвы,
министры   Правительства   Москвы   из   числа   руководителей   отраслевых,
функциональных  органов  городской администрации и префекты административных
округов.
    Премьером  Правительства  является  Мэр  или  по его решению Вице-мэр, а
также   иное   лицо,   назначенное   Мэром   и   утвержденное   в  должности
постановлением Думы.
    Первые  заместители и заместители Премьера, а также министры назначаются
на должность и освобождаются от должности Мэром.
    Распределение  обязанностей  между членами Правительства устанавливается
Мэром.
    Правительство  принимает  постановления, которые подписываются Премьером
Правительства   или   лицом,   исполняющим  его  обязанности.  Постановление
считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  более  половины  членов
Правительства.
    Премьер Правительства вправе издавать распоряжения.
    Правительство является юридическом лицом.
    Порядок  организации и деятельности Правительства Москвы устанавливается
законом города, принятым Думой по представлению Мэра.

    С т а т ь я 55
    Отраслевые и функциональные органы городской администрации
    Отраслевые    и    функциональные    органы    городской   администрации
(департаменты)   осуществляют   исполнительно-распорядительные   функции   в
определенных отраслях и сферах управления городом.
    Руководители  указанных органов назначаются на должность и освобождаются
от   должности   Мэром,   издают  по  вопросам  своей  компетенции  приказы,
обязательные  для исполнения всеми подразделениями и служащими департамента,
представляют Мэру или Правительству ежегодный отчет о своей деятельности.
    При   департаментах   Мэром   могут   быть  созданы  коллегии,  а  также
научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы.
    Положения о департаментах утверждаются Мэром. 

    С т а т ь я 56
    Префекты административных округов
    Префекты   административных   округов   -   должностные  лица  городской
администрации,     осуществляющие     в     пределах     своих    полномочий
исполнительно-распорядительную,  координирующую  и  контрольную деятельность
на территориях соответствующих округов.
    Префекты  назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром на
основе  единоначалия,  издают  по  вопросам  своей компетенции распоряжения,
представляют   Мэру   или  Правительству  Москвы  ежегодный  отчет  о  своей
деятельности.
    Префект  административного  округа  осуществляет  на  территории  округа
переданные  Мэром  полномочия городской администрации как юридического лица,
имеет гербовую печать.
    Положение  об  административных округах рассматривается Правительством и
вводится в действие распоряжением Мэра.

    С т а т ь я 57
    Взаимоотношения органов городской администрации
    Взаимоотношения  органов  городской администрации регулируются настоящим
Уставом, распоряжениями Мэра и постановлениями Правительства.
    Структурные   подразделения   и  службы  департаментов,  действующие  на
территории    административного   округа,   взаимодействуют   с   префектами
административных    округов   в   порядке,   установленном   Положением   об
административных  округах  и  Положениями  о  департаментах. Их руководители
назначаются по согласованию с префектом административного округа.
    Разногласия  между  префектом  административного округа и расположенными
на  территории округа структурными подразделениями и службами департаментов,
предприятиями,    учреждениями   рассматриваются   Мэром,   а   в   случаях,
установленных законодательством, - в суде или арбитражном суде.

    С т а т ь я 58
    Должностные лица городской администрации
    Должностными   лицами   городской   администрации  являются  Мэр,  члены
Правительства,   руководители   органов   городской   администрации   и   их
заместители,  а также другие служащие администрации согласно номенклатурному
перечню,  утвержденному  Мэром, наделенные административно-распорядительными
полномочиями.
    Должностные  лица администрации работают на постоянной основе и не могут
заниматься   другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,
научной  и  иной творческой деятельности, не могут состоять в правлениях или
других   органах   управления   коммерческих   предприятий,   учреждений   и
организаций.
    В  органах  администрации не допускается создание партийных организаций,
объединений и движений.
    Законом  города о государственной и муниципальной службе устанавливаются
нормы  правового  регулирования  отношений  государственной  и муниципальной
службы,  в  том  числе  квалификационные  требования  к  должностным  лицам,
гарантии  и  компенсации,  льготы,  группы должностей, минимально допустимые
оклады, условия прекращения службы и другие нормы.
    До  принятия  закона на должностных лиц городской администрации и других
исполнительных  органов  власти  распространяются положения законодательства
Российской  Федерации,  настоящего  Устава и иных нормативных правовых актов
города Москвы. 

    С т а т ь я 59
    Правовые акты городской администрации
    К  правовым  актам  городской администрации относятся распоряжения Мэра,
распоряжения  Вице-мэра,  постановления Правительства, распоряжения Премьера
Правительства,  распоряжения  первых  заместителей  Премьера  Правительства,
распоряжения  и  приказы  руководителей  органов  городской  администрации и
административно-распорядительные   акты  других  должностных  лиц  городской
администрации, принятые в рамках их компетенции.
    Правовые  акты  городской  администрации  не могут противоречить законам
города Москвы.
    Мэр  вправе  отменить  своим  распоряжением любой правовой акт городской
администрации   или   администрации   района,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством.
    Распоряжение  Мэра,  распоряжение Вице-мэра, постановление Правительства
Москвы   подписывается  Мэром,  Премьером  Правительства,  регистрируется  и
вступает  в  силу  с момента регистрации в соответствии с Регламентом мэрии,
если иное не установлено настоящим Уставом или в самом акте. 

    С т а т ь я 60
    Взаимодействие городской администрации и Московской городской Думы
    Городская  администрация  и  Дума  обязаны взаимодействовать в интересах
населения  на  основе  разграничения  функций  и  полномочий, руководствуясь
общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.
    Дума  и  городская  администрация  направляют  друг  другу  планы работ,
принятые  акты  и  другую  информацию в порядке, предусмотренном протоколами
информационного взаимодействия.
    Мэр  ежегодно  не  позднее  первого  квартала представляет Думе доклад о
деятельности городской администрации в истекшем календарном году.
    Мэр  вправе в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Думы
и другими законами города:
    а) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
    б)  назначать  своих полномочных представителей в Думе по общим вопросам
или по отдельным проектам законодательных актов;
    в)  вносить  в  Думу  проекты  законодательных актов города и поправки к
проектам  на любой стадии их рассмотрения, а также - заключения, комментарии
и  рекомендации  по  проектам  законодательных актов города и поданным к ним
поправкам;
    г)  использовать  право  вето в отношении принятых Думой законов города,
направляя их на повторное рассмотрение с поправками или без таковых;
    д)  направлять на повторное рассмотрение Думы её постановления, если они
противоречат   законодательству   или  недостаточно  обеспечены  финансовыми
ресурсами.
    Законодательный    акт   города,   направленный   Мэром   на   повторное
рассмотрение,  может  быть  принят  Думой  в  прежней  редакции, если за это
проголосуют не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.
    Должностные   лица   городской   администрации  вправе,  а  при  наличии
письменного  приглашения - обязаны присутствовать на заседаниях Думы, вправе
выступать, вносить предложения.
    Депутаты  Думы  пользуются  правом внеочередного приема руководителями и
другими  должностными  лицами  администрации в срок не более двух недель (не
считая  отпуска,  болезни,  командировки),  вправе по собственной инициативе
или  по приглашению присутствовать на заседаниях Правительства Москвы и иных
органов исполнительной власти, выступать, вносить предложения.
    Дума  вправе  обращаться  к  Мэру,  Правительству  Москвы,  иным органам
городской   администрации   и   их  руководителям  с  предложениями  отмены,
изменения или дополнения принятых ими правовых актов.
    Правовой    акт    городской    администрации    может    быть   признан
недействительным  Московским городским судом или Арбитражным судом Москвы на
основании  искового заявления Думы или обращения Прокурора Москвы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


Интерреклама. Деловая сеть

Intelliprint (c) 1998-2005. С вопросами и предложениями обращаться design@intelliprint.ru

Hosted by uCoz